Знание, познание, невежество.
Знание, познание
С самых первых шагов своей жизни человек узнает Мир, в который он пришел, через знание и познание. И хотя все знают и применяют в своей речи слова "знание" и "познание", но каждый вкладывает в них свое понимание их смыслового значения. Так как ниже мы будем рассматривать очень важные и сложные в понимании вопросы, то я считаю, что нам необходимо начать с определения "правил игры", с определения сути слов, которые я буду применять, с объяснения значения, которое я буду вкладывать в слова.
Хочу сразу сказать, что фундаментом для моих размышлений являются ИСТИНЫ неискаженного Миропонимания, полученные Л.* в виде лекций от Космических Разумов (Высшего Космического Разумам, Вселенского Разума, Мирового Разума, Высшего Межгалактического Всемирового Разума, АБСОЛЮТНОГО Разума), в виде уроков от большого числа Учителей Тонких Планов, в том числе, от ТВОРЦА. Совокупность лекций Космических Разумов, есть "УЧЕНИЕ О ТРАНСМУТАЦИИ", а совокупность уроков, есть ШКОЛА РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ - ПУТЬ ЛАЙ-КО и ШКОЛА РОЖДЕНИЯ СВЕТА ДУХА ЕДИНОГО В СЕРДЦЕ, которые вместе являют ПУТЬ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ. Многое из полученного не соответствует общепринятому Миропониманию. Есть знания впервые проявленные в информационном поле Земли. Для упрощения понимания сути книги, сближения наших мировоззренческих позиций, ниже я в очень кратко ознакомлю вас с основными понятиями и лекциями. Каждый из вас, при желании, может ознакомиться как с полным объемом "УЧЕНИЯ О ТРАНСМУТАЦИИ", ставшего фундаментом для ШКОЛЫ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ, определившего терминологию, основные понятия, ШКОЛЫ, так и стать слушателем ШКОЛЫ, получив не знание о БОГЕ, а познание, прочувствование своего СОЗНАНИЯ, прочувствование новых Состояний и БОГА в себе.
Получение знаний, предполагает получение новых знаний, изучение знаний, накопленных Человечеством.
Первые знания ребенок получает от своих родителей. Затем процесс получения знаний и увеличение объема знаний продолжается в школе. При переходе из класса в класс у ребенка происходит не только расширение кругозора, расширение перечня изучаемых дисциплин, но и повышение уровня знаний по изучаемым дисциплинам. После школы продолжается приумножение объема знаний по выбранным узким направлениям в вузах, университетах. После их окончания продолжается процесс уточнения существующих и получения новых знаний в научных институтах, академиях. Это есть задача науки.
Наука (БСЭ), это сфера человеческой деятельности, функция которой - накопление и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира...
Наука - не склад готовых и исчерпывающих истин, а процесс их достижения, движение от знания ограниченного, приблизительного ко всё более всеобщему, глубокому, точному. Этот процесс безграничен...
...Истина относительна, поскольку она отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. (БСЭ)
Я не случайно выделил слово "объективных", так как оно является ключевым. Объективными в науке, а наука стоит на переднем рубеже получения новых знаний, считаются только те знания, которые можно доказать многочисленными опытами, дающими один и тот же результат. Это нас подводит к главному выводу о соотношении между категориями "знание" - "познание".
Знание без опыта, есть не знание, а предположение, гипотеза (греч. hypothesis - основание, предположение), предположительное суждение о возможной закономерности связи каких-либо явлений.
Только опыт возводит знание-гипотезу в категорию "знание".
А опыт, приводящий к получению каких-либо данных, сведений, информации возводит их в категорию "знание".
"Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам" - Бенджамин Дизраэли.
Сказано красиво, но не совсем справедливо. По моему мнению, "Знание - дитя Мысли, а опыт - дитя Действия. Учиться можно по книгам, а познать можно только через личный опыт". Правильнее было бы сказать, что знание - дитя Мысли, Ума, СОЗНАНИЯ, умозаключения, Осознания, а опыт - дитя действия. Получить знания можно через органы восприятия Мира - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, Ум, СОЗНАНИЕ, интуицию, умозаключение, Осознание, а опыт - через прочувствование.
Так что же понимается Человечеством под словами "знание" и "познание"?
Толковый словарь русского языка дает этим словам следующее определение:
Знание (ТСРЯ) - результаты познания, научные сведения, совокупность сведений в какой-нибудь области.
Познание (ТСРЯ) - приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира, совокупность сведений в какой-нибудь области.
Вот какое определение слову "знание" дал знаменитый русский религиозный философ, поэт и публицист Владимир Сергеевич Соловьев.
Знание (ЭСБЕ) - самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны). Вопрос об условиях, при которых, и об основаниях, по которым результаты нашей умственной деятельности могут иметь объективное значение, или вопрос о достоверности нашего З. породил целую философскую дисциплину, выступившую на первый план в новой философии (см. Учение о познании). Термины З. и познание, относясь в сущности к одному и тому же предмету, различаются некоторым оттенком: первый относится более к объективной стороне и результатам умственного процесса, второй - более к его субъективным условиям. Впрочем, это различие, весьма относительное и нетвердое, редко выдерживается; обыкновенно обоими терминами пользуются как синонимами. Об отношении между З. и мнением см. Платон, между З. и верой - см. Религия. (ЭСБЕ)
Познание (БЭКМ), процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Мнение Л. К. Если с определением слова "знание" в толковом словаре русского языка я согласен, то с определением, данным В. С. Соловьевым в ЭСБЕ, я не могу согласиться по нескольким причинам:
1. "Знание", есть информация о признаках, свойствах, особенностях, характеристиках какого-либо явления или объекта Мироздания.
2. Знание не зависит ни от "теоретической деятельности ума", ни от притязаний его хозяина на признание "объективной истины" этого знания. Может ли быть ИСТИНА не объективной? Нет. Приклеивание ярлыка "объективная истина" характеризует лишь субъективное отношение человека, уровень понимания сути этого знания на каком-либо этапе развития Человечества, как и понимания слова "истина", сопоставимости слов "ум" и "истина". ИСТИНА остается ИСТИНОЙ во все времена существования Мироздания в отличии от Истинности, которая является верной и неотъемлемой частью какой-либо эпохи, но на последующие эпохи эволюционного развития требует дополнений, объяснений, корректировок. "Объективная истина" не имеет никакого отношения к ИСТИНЕ, а есть не что иное, как Истинность знания данной эпохи.
3. Любое знание, расширяющее представление человека о Мире, в котором он живет, в том числе, например, знание, полученное ребенком от своих родителей о свойстве огня, - "горячо", есть знание.
4. "Теоретическая деятельность ума (по систематизации знаний), имеющих притязание на объективную истину", т.е. научных знаний, скорее можно назвать архивацией знаний, чем самим знанием.
5. Категорически не согласен с точкой зрения на слово "познание", с тем, что знание и познание различаются только "некоторым оттенком", что "различие, весьма относительное и нетвердое".
Они имеют принципиальное отличие. Как мы рассмотрели выше, если знание, есть получение информации, представления о каком-либо предмете, явлении, то познание, - есть проверка Истины знания, обретение личного опыта об этом предмете, явлении.
Важно еще одно обстоятельство. Предположения, гипотезы, подтвержденные кем-либо опытом, обретают статус "знания" лишь для него. Все остальные люди стоят перед выбором - согласиться, приняв на Веру ИСТИНУ знания, или проверить его на своем опыте.
Не могу согласиться ни с одним определениями слова "познание".
Определения слов "знание" и "познание" в толковом словаре русского языка, по сути, не отличаются одно от другого. "Знание - результаты познания" "Познание - приобретение знания".
Познание, не процесс отражения, как трактует (БЭКМ), а процесс получения доказательств справедливости того или иного знания через опыт. И как можно "воспроизвести действительность в мышлении субъекта"? Эта фраза по сути своей алогична. "Субъект" может составить свое субъективное мысленное представление о чем-то, например, о яблоке, о Вселенной, но оно может и не соответствовать Истине, тем более, не будет "действительностью". А как "отразить" и "воспроизвести" нематериальную действительность, например, БОГА, Высшее "Я" человека или тонкоматериальную действительность - ДУХ, Душу, СОЗНАНИЕ, Ум? Чем "отразить", чем "воспроизвести", чем воспринять, чем увидать, чем понять? Значит ли это, что ДУХ, СОЗНАНИЕ, Ум, Душу, БОГА нельзя "познать"? Нет, не значит. Можно не только "познать", но и "стать", в том числе, БОГОМ. И опять встает вопрос, а чем человек воспринимает Мир, тем более, тонкоматериальный или нематериальный? Как "познать" и "стать" БОГОМ? Эти вопросы будут рассмотрены ниже в соответствующих главах.
И последнее, результатом "отражения и воспроизведения действительности" является не новое знание о Мире, а подтверждение существующего, переход его из категории "гипотеза" в категорию "знание".
Невежество
Толковый словарь русского языка трактует слово невежество, как отсутствие знаний, некультурность.
Согласитесь, что нет ни одного человека с полным отсутствием каких-либо знаний. Элементарный перечень знаний, пусть даже на бытовом уровне, есть у всех, даже у маленького ребенка. Чрезмерное стремление Человечества к специализации привело к тому, что человек может иметь очень высокий уровень знаний в одной области знаний и чрезвычайно низкий в какой-либо другой, т.е. быть гением и даже лауреатом Нобелевской премии в одном и профаном, невеждой (малообразованный человек, несведущий в какой-нибудь области) в другом. Что тоже является одной из форм невежества.
Ни один человек не может быть узким специалистом без того, чтобы не быть идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем. Джордж Бернард Шоу
И он прав, хотя и без специализации нельзя обойтись.
Но самой большой формой невежества, по моему мнению, является любое отрицание, любое неприятие чего-либо, любое разделение Единого ЦЕЛОГО - Единого БОГА, Единого Мироздания на части и приятие одной части и неприятие, отрицание другой.
Примером этой формы невежества является разделение Единого БОГА - ЕДИНОГО, несмотря на ЕГО НАКАЗ сохранять Единство, данный во всех религиях.
Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то/; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. (Мк 3, 24-26)
ЕДИНЫЙ УЧРЕДИЛ для вас в религии Закон, который был ЗАВЕЩАН Ною - тот, что внушением тебе МЫ НИСПОСЛАЛИ, и что ЗАВЕЩАН Аврааму, а следом Моисею и позднее Иисусу:"В религии блюдите стойкость, и в ней Единство сохраняйте!" (С 42, 13) Но разделились меж собой они, когда к ним знание пришло, по злобной зависти друг к другу. (С 42, 14)
Но все, абсолютно все религии Земли нарушили НАКАЗ БОГА, разделившись в борьбе за власть, за сферы влияния на многочисленные самостоятельные секты, Церкви. "Мировой рекорд" среди религий, который уже никогда и никем не будет побит, "поставило" христианство, разделившись на 330 отдельных Церквей, сект, общин, каждая из которых признает за истинную Веру только свою, считая все остальные понимания и толкования БИБЛИИ ошибкой, заблуждением, ересью.
Другой "абсолютный рекорд" принадлежит католицизму, который не только заложил фундамент разделения христианства, но и встав на сторону материалистической науки, отрицающей БОГА и Сотворение человека БОГОМ, доказал не словом, а делом отсутствие Истинной Веры в БОГА, в ИСТИНЫ БИБЛИИ.
Ничто так не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем. Жорж Луи Леклерк Бюффон
Признав за ИСТИНУ заблуждение дарвинизма, поддержанное громкие именем Ч. Дарвина и мировым признанием большого числа ученых, признав возможность происхождения человеческого тела от обезьяноподобных предков, католицизм тем самым отказался от ИСТИН Божественного происхождения человека, от ИСТИН БИБЛИИ, а значит, и от БОГА. А служение БОГУ без Веры в ИСТИНЫ БИБЛИИ превращается в фарс, в лицемерие, в "работу" с очень тяжелыми последствиями.
Верует ли духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу. Василий Осипович Ключевский
Скажи: "О род людской! Пришла к вам ИСТИНА от вашего ВЛАДЫКИ! И кто идет прямым путем, Душе на благо путь сей выбрал. Кто сбился с этого пути, тот сбился на ее погибель. (С 10, 108) И, несомненно, будут лицемеры в самой исподней глубине Огня, и не найти тебе заступника для них - (С 4, 145) помимо тех, которые покаются и обратятся и твердо вступят на ГОСПОДЕНЬ ПУТЬ, благочестивы в своей вере пред ЕДИНЫМ. (С 4, 146) Блюдите верность ЗАПОВЕДЯМ БОГА, ведь это - то, что ОН вам ЗАВЕЩАЛ, чтоб помнили вы это. (С 6, 153) Сие - МОЙ ПУТЬ, ведущий прямо. Так следуйте ЕМУ и не делитесь, по другим путям блуждая, вдали от ИСТИНЫ ЕГО ПУТИ. И это - то, что ОН вам ЗАПОВЕДАЛ, чтоб вы благочестивы были. (С 6, 153)
О люди Книги! В религии своей излишествам не предавайтесь и ничего не говорите о ЕДИНОМ, кроме правды. Мессия Иисус, сын Марии, - посланник от ЕДИНОГО И ЕГО СЛОВО, которое в Марии ОН ВОПЛОТИЛ, и ДУХ, как Милость ОТ НЕГО. Так веруйте в ЕДИНОГО и посланников ЕГО, не говорите "Троица!" - себе во благо. ЕДИНЫЙ - ОДИН Единый БОГ! ЕГО Величию негодно ОТЦОМ для смертного предстать. Всем в небесах и на земле ВЛАДЕЕТ ОН ОДИН. ЕГО, КАК ПОРУЧИТЕЛЯ, довольно! (С 4, 171) И никогда ЕДИНЫЙ вам НЕ ПРОСТИТ, коль сотоварищей ЕМУ вы придаете. И кроме этого греха, ПРОСТИТ ОН всё и всем, кому ЖЕЛАЕТ. А тот, кто все же сотоварищей ЕДИНОМУ прочит, - тот пребывает в крайнем заблужденье. (С 4, 116) Так обрати свое лицо ты к Правой Вере, (С 30, 43) которым НАПРАВЛЯЕТ ОН на путь спасения и мира тех, к.Кто следует ЕГО БЛАГОВОЛЕНЬЮ, И ВОЛЕЮ СВОЕЙ из мрака к Свету их ВЫВОДИТ, стезею праведной ВЕДЕТ. (С 5, 16) Тех, кто не верует в ЗНАМЕНИЯ ЕДИНОГО, ЕДИНЫЙ прямым путем НЕ ПОВЕДЕТ, для них - мучительная кара. (С 16, 104) Вот таково Водительство ЕДИНОГО, которым ОН ВЕДЕТ тех в услужении ЕМУ, КОГО СОЧТЕТ СВОИМ ЖЕЛАНЬЕМ. Но если б наравне с ЕДИНЫМ они других измыслили богов, то все, что бы ни сделали они, для них бы обратилось в тще/ту. (С 6, 88)
О вы, кто верует! Вы не берите в покровители себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере в БОГА. А те из вас, кто в покровители берет их, дозволенное БОГОМ преступают. (С 9, 23) Поистине, они отцов своих заблудшими нашли (С 37, 69) И сами ПОГНАНЫ по их следам мучений. (С 37, 70) Их дьявол одолел, заставив их забыть о БОГЕ. Они - собратья Сатаны, и, истинно, его собратьям НАЗНАЧЕНО нести убыток и погибнуть. (С 58, 19)
Среди раввинов и священнослужителей много есть таких, которые имуществом людей неправедным путем овладевают и уклоняют их с ГОСПОДНЕГО ПУТИ, и тех, кто золото и серебро копит и в закромах своих хоронит, а не расходует на ПРОМЫСЛЕ ГОСПОДНЕМ. Благую Весть им сообщи: Их ждут мучительные кары (С 9, 34) в тот День, когда в Огне раскалено добро их будет и им будут клеймить их лбы, бока и спины: "Вот - то, что для себя вы схоронили! ВКУСИТЕ ж то, что сберегли вы для себя!" (С 9, 35) И это им - за то, что возлюбили они жизнь в этом Мире больше наградной вечности в другом. Неверных же ЕДИНЫЙ не направляет. (С 16, 107) Кто следует прямым путем, тот им идет себе на благо. Кто в заблуждении блуждает, блуждает самому себе во вред. (С 17, 15)
Примерами этой формы невежества являются наука, разделившая Единое Мироздание, с Едиными Законами на множество дисциплин, каждая из которых проводит свои работы изолированно; медицина, разделившая человека на органы, системы, пытаясь лечить отдельные органы и системы, а не человека, как Единую систему, не понимая сути человека и первопричин его заболеваний.
А все заболевания человека, связаны с нарушением им Духовных Законов, Единых Законов Мироздания, Законов БОГА. И являются они всего лишь ответной реакцией Мироздания на невежество человека. Как незнание Законов государства не освобождает человека от ответственности, так и незнание Законов Мироздания не освобождает от ответственности за их нарушение. Если нарушение Законов государства влечет только к личному наказанию и ответственности человека, то нарушение Законов БОГА отражается и на членах его семьи, его рода в нескольких поколениях.
ГОСПОДЬ, БОГ человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, (Исх 34, 6) СОХРАНЯЮЩИЙ [правду и являющий] милость в тысячи родов, ПРОЩАЮЩИЙ вину и преступление и грех, но НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ без наказания, НАКАЗЫВАЮЩИЙ вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх 34, 7)
Нарушение Законов Мироздания имеет еще более глобальные последствия. Ярким примером тому может служить судьба Атлантиды, которая будет подробнее рассмотрена ниже.
Надеюсь, что это заставит задуматься многих здравомыслящих людей и понять важность изучения и исполнения, как Законов БОГА, так и Законов Мироздания.
Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам. Александр Иванович Герцен
Ложное знание опаснее невежества. Джордж Бернард Шоу
Итог темы
Знание, есть информация, представление о признаках, свойствах, особенностях, характеристиках какого-либо явления или объекта Мироздания, полученные человеком от кого-либо или лично через органы восприятия Мира или путем умозаключений, Осознаний.
Совокупность знаний характеризует уровень личных знаний, представлений человека или Человечества о Мироздании.
Познать, значит получить личный опыт восприятия внешних или внутренних воздействий, ощутив, прочувствовав их органами чувств.
Ниже вы узнаете, что является истинным органом чувств человека, забегая вперед, скажу:
Познание. Познать, значит получить личный опыт восприятия внешних или внутренних воздействий, ощутив их истинным органом чувств на Физическом Плане - Умом, или истинным органом чувств человека на всех Планах и уровнях Мироздания - СОЗНАНИЕМ или ДУХОСОЗНАНИЕМ.
Знание и познание, полученные через истинный орган чувств человека - СОЗНАНИЕ, будут ИСТИНОЙ, через Ум - Истинными.
Невежество - отсутствие знаний Законов БОГА, Законов Мироздания, отрицание, неприятие чего-либо в Мироздании, разделение ЦЕЛОГО, ЕДИНОГО, Неразделимого в любых своих проявлениях БОГА и Мироздания.
Назад
2012
ПУТЬ К ЕДИНОМУ
Лекции Космических Разумов
Размышления, Осознания
Hosted by uCoz